Гонорары британских музыкантов выросли благодаря цифровой музыке
15 марта 2010 года, 14:24 |
Текст: Дмитрий Целиков
Британские авторы песен и музыкальные издательства в прошлом году заработали на роялти больше, чем в 2008-м, благодаря росту спроса на цифровую музыку...
Когда вы стояли рядом с этим в последний раз?
...Который в 2009 году впервые превзошел темпы падения интереса к физическим носителям.
Роялти-агентство PRS for Music сообщает, что в общей сложности авторам и правообладателям досталось £623 млн (в прошлом году — £608,3 млн). Кризис, случившийся на британском рынке, был компенсирован ростом спроса на местные творения за рубежом и появлением новых онлайн-сервисов. На последних удалось заработать £30,4 млн — на 72,7% больше, чем в 2008 году. Иными словами, спрос на цифровую музыку в Интернете вырос на £12,8 млн, тогда как продажи компакт-дисков упали на £8,7 млн.
В то же время доходы от рингтонов в 2009 году сократились почти вдвое и составили £2,5 млн.
Глава PRS for Music Роберт Эшкрофт убежден, что радоваться победе «цифры» над пластиковой коробочкой еще рано. А вот росту доходов от легальных сервисов — самое время.
Роялти от использования британской музыки за рубежом увеличились на 19,4% — до £166,9 млн. Отчисления от проигрывания музыки в публичных местах (в клубах, на концертах, корпоративных мероприятиях и т. д.) выросли на 2,4%.
Партнеры PRS for Music получают около 90% роялти, собранных организацией. 90% авторов и правообладателей другими способами зарабатывают менее £5 тыс. в год, потому и нуждаются в отчислениях.