В течение ближайших трех–пяти лет рынок музыкальных компакт-дисков будет полностью подавлен цифровыми музыкальными сервисами. Таков лейтмотив выступлений завершившейся на прошлой неделе конференции Digital Music Forum, проходившей в Нью-Йорке (США).
8 марта 1979 года. Корпорация Philips представляет оптический диск Pinkeltje.
На сегодня около 5% потребителей осуществляют 80% загрузок музыки из Сети, уверяет Томас Хессе, президент глобального цифрового бизнеса Sony Music Entertainment. Немного масс-маркетинга, усилившаяся активность европейских музыкальных сервисов в США (Spotify, Comes with Music и др.) — и американцы окончательно переключатся с компакт-дисков на цифровую музыку. По словам г-на Хессе, сейчас 60% музыкального бизнеса Sony составляют CD. К 2013 году их доля снизится до жалких 20%. Остальную выручку будут давать рингтоны, платные музыкальные сервисы и реклама спонсоров на сервисах бесплатных.
Кроме того, Sony планирует активно продавать пакеты из разряда «все, что вы хотели знать об этом исполнителе».
Многие участники последующей дискуссии выразили сомнения в том, что музыкальные сервисы смогут победить компакт-диски столь быстро, ведь лицензирование музыки сопряжено с огромными сложностями, вызванными запредельной запутанностью авторских прав. Собрать в одном месте все треки, которые могут быть востребованы слушателями? — Почти фантастика. Впрочем, на конференции было объявлено о закрытом бета-тестировании новой веб-службы Thumbplay, которая обещает каталог из восьми миллионов песен (!) всего за десять долларов в месяц. С ресурсом сотрудничают все мейджоры и двадцать независимых лейблов.
Другая проблема потоковых сервисов — платных и бесплатных — большое количество разнообразных моделей смартфонов и операторов связи. Чтобы победить компакт-диски, надо учесть множество технических нюансов и заключить пропасть договоров. Но сдаваться интернет-радиостанции не собираются.