Анализ, проведенный журналом Billboard (недавно приказавшим долго жить в России, где есть только нефть и власть, но нет ни музыки, ни кино, ни науки, ни литературы), показал, что суммы, зарабатываемые даже топ-исполнителями на бесплатной потоковой музыке, ничтожно, шокирующе малы.
Хватит ли Бейонсе пяти тысяч на позавтракать?
Утихнут ли разговоры о том, что даровые сервисы — панацея от всех бед музыкальной индустрии?
Составляя ежегодный доклад Money Makers, редакция ведущего отраслевого музыкального журнала постаралась посчитать, какую сумму лицензионных платежей получают лейблы и исполнители при каждом прослушивании и каждом скачивании песни. Аналитики опирались на размеры гонораров артистов и лицензионные сделки с обнародованными финансовыми подробностями.
Из сотни самых «дорогих» исполнителей только десяток смогли заработать более $2 тыс. на непрямом потоке (имеются в виду неинтерактивные интернет-радиостанции) в 2009 году. Больше всего повезло Бейонсе, которая положила в карман $5 тыс.
С потоковой музыкой по запросу ситуация еще хуже: лишь 25 артистов получили больше тысячи долларов. На первом месте оказался Майкл Джексон, да и то лишь благодаря шумихе вокруг обстоятельств его смерти: $10 тыс.
Сравните это с деньгами, заработанными исполнителями на платных потоковых сервисах с месячной подпиской: Nickelback, Майкл Джексон и Тейлор Свифт получили $500 тыс. каждый, а всего более $100 тыс. заработали 26 «человекоколлективов».
А что с продажей цифровых альбомов? 13 артистов получили не менее $200 тыс., а Майкл Джексон — посмертно — целых $800 тыс. Еще 26 поп-деятелей стали богаче на $100 тыс. с небольшим.
При этом целых три цифровых сингла стали миллионниками (на первом месте оказалась Lady Gaga), а 33 исполнителя заработали на единичных треках не менее $100 тыс.
Все данные, представленные в исследовании, учитывают только музыку, прослушанную в США.