Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

Российская музыкальная индустрия на грани краха

11 февраля 2010 года, 14:33 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Российский музыкальный рынок, оказывается, находится на грани катастрофы. К этому трагическому выводу пришли участники рынка на прошедшей в Сочи Зимней музыкальной конференции SWMC 2010.

Российская эстрадная исполнительница. Должно быть, видная.
Российская эстрадная исполнительница. Должно быть, видная.

Легальный оборот индустрии сократился в 2009 году приблизительно на 15% и составил 1,044 млрд руб. Сильнее всех упали продажи музыки на физических носителях. Их рыночная доля сжалась на 25% — до 300 млн руб. Продолжая «развиваться» такими темпами, музпром может погибнуть уже через пять–семь лет. Ура?

Сегодня, по оценкам коммуникационного холдинга Intermedia, выручка непосредственных создателей музыки (исполнителей, авторов, композиторов) составляет 200 млн руб., то есть 19% от общих доходов индустрии. Если учитывать теневой оборот в смежных отраслях и пиратский контент, доля и вовсе падает до 8%. Общая динамика российского музыкального рынка тоже не вызывает бизнес-радости. В 2009 году на 35% сократился выпуск альбомов. На 20% меньше появилось звукозаписей и клипов.

Потери правообладателей в музыкальной индустрии составляют астрономические суммы, оцениваемые в миллиардах долларов, полагает «композитор» ВИА «Мираж» Андрей Валентинович Литягин. Кроме открытой торговли пиратской продукцией, по мнению деятеля ВИА-искусств, музыканты недополучают при публичном использовании произведений в общественных местах, а также из-за интернет-пиратов. «Это происходит во многом при попечительстве (!!) правительства», — уверен г-н Литягин. «В нашей стране просто никому нет дела до сохранности интеллектуальной собственности», — считает продюсер Евгений Кобылянский.

Глава Intermedia Евгений Сафронов уверен, что вывести музыкальную индустрию из системного кризиса может только активное участие государственных органов: «Все права на интеллектуальную собственность (не только в области патентов и товарных знаков, как сейчас, но и в области культуры и массовых искусств) должны юридически защищаться на государственном уровне. Причем не только в одной стране, а глобально, по всему миру, через подписание соответствующих международных конвенций». Эксперт считает, что авторы и исполнители, даже объединенные в общества по коллективному управлению правами, не смогут навести порядок. В то же время надежда на активное и заинтересованное участие государственных органов крайне мала. К счастью?

Но были на конференции и светлые головы. Генеральный менеджер лейбла EMI/GALA Records Сергей Балдин полагает, что индустрию спасет новая бизнес-модель и новые форматы музыки: «Для монетизации контента следует использовать все направления продаж композиций. От физических носителей до цифровых и персонализированных мелодий вызова. Последние сегодня приносят очевидную прибыль». По оценкам г-на Балдина, объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи в нашей стране составляет уже около миллиарда долларов. И в кризис значительно вырос.

Подготовлено по материалам РБК Daily.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние комментарии

Оставить комментарий
Гость - 27.02.2010 12:14
Чему тут удивляться? Слабоумная аудитория научилась пользоваться интернетом.
[B]akhaletski[/B] Какие НОВЫЕ исполнители появились в нашей стране за последние пять лет? Бездарные.
akhaletski - 15.02.2010 17:18
Гость пишет: вообще творчество -- оно добровольно, писателя в общем, и музыканта в частности никто не принуждает, великие не стеснялись кочегарами батрачить (Цой, Башлачёв, ...), а всякие ди-джеи задрипаные хотят за свою первую пестню блевотную п... читать полностью

Последние новости по теме "Бизнес":