Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

В США резко снизилось число готовых платить за музыку

26 февраля 2010 года, 23:52 | Текст: Дмитрий Целиков

Количество жителей США, покупающих музыку (и в цифровом виде, и на физических носителях), в 2009 году снизилось на 21% по сравнению с 2007-м.

Музыкальной индустрии рекомендовано покамест поиграть блюзы. (На фото — Джон Ли Хукер.)
Музыкальной индустрии рекомендовано покамест поиграть блюзы. (На фото — Джон Ли Хукер.)

В прошлом году на это раскошелились 93 млн человек, а за два года до этого — 116 млн. Иными словам, музыкальный рынок стремительно сжимается.

Таковы данные аналитической компании NPD Group. Они перекликаются с показателями, предоставленными Международной федерацией фонографической индустрии (IFPI): цифровые продажи выросли на 12%, но в целом спрос на музыку во всех форматах упал в мире на 10%.

NPD Group представила более детальный анализ, хотя он касается только США. Оказывается, не все так плохо: в среднем один покупатель стал тратить на музыку намного больше. В 2009 году этот показатель составил $50, тогда как в 2006-м находился на уровне $33. В то же время заметно снизилось количество песен, загруженных из пиринговых сетей, хотя конкретные цифры не указываются. Опрос потребителей показал, что они опасаются вредоносного ПО, которое якобы можно «подхватить» на торрентах.

Отмечены и негативные тенденции. Например, завсегдатаи бесплатных музыкальных сервисов вроде LaLa или MySpace Music тратят на приобретение музыки на 13% меньше по сравнению с остальными меломанами.

И тем не менее аналитики советуют дельцам не отчаиваться. Им стоит только понять, что основной источник дохода — любитель цифровой музыки. Просто надо увеличить количество таковых. Как? Ну, на то вы и бизнесмены, чтобы отвечать на подобные вопросы самостоятельно...

Подготовлено по материалам Los Angeles Times.

Последние новости по теме "Бизнес":