Культура

Культура / Фотография /

Сколько осталось жить фотоплёнке?

31 мая 2011 года, 18:47 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

История фотоплёнки близится к своему завершению. Впервые гибкая плёнка вышла на рынок в 1888 году благодаря корпорации Eastman Kodak. На рубеже XXI века жители одних только США покупали свыше 800 млн катушек в год. Пик пришёлся на 2000-й: 786 млн кассет плюс 162 млн одноразовых камер.

В этом году, по данным Photo Marketing Association, американцы приобретут не более 20 млн того и 31 млн другого (в основном на них позарятся курортники).

С той же скоростью падает спрос на плёночные фотоаппараты: 19,7 млн в 2000 году и 280 тыс. — в 2009-м. А в 2011 году продажи едва ли превысят отметку в 100 тыс. Эд Ли из фирмы InfoTrends считает, что рынок полностью исчезнет к концу десятилетия.

Объём американского рынка фотоплёнки (млн долларов, данные Photo Marketing Association).
Объём американского рынка фотоплёнки (млн долларов, данные Photo Marketing Association).

Кто ещё пользуется плёнкой? Прежде всего профессионалы и фотолюбители с очень большим стажем, которые считают, что плёнка обладает более естественной цветопередачей (вернее, художественностью). Кроме того, фотоплёнка обязательна в судмедэкспертизе и некоторых других областях. А ещё это не очень богатая публика и пожилые люди. Наконец, это микроскопическая часть молодого поколения, которая очарована волшебством ручной работы в тёмной комнате или просто захвачена модой на ретро. «Повсюду, и в фотоискусстве, и в коммерческой фотографии, победила «цифра», а молодёжи хочется чем-то выделиться, — отмечает Кейси Бейкер, директор по маркетингу компании Fujifilm North America. — К тому же богатые клиенты ценят художественные качества фотоплёнки».

Крупнейшим производителем остаётся компания Kodak, ненамного опережающая Fuji. В 2007 году первая даже выпустила четыре новых типа плёнки! Неужели жизнь продолжается?

Некоторые аналитики полагают, что «цифра» быстро сокращает разрыв в качестве. Другие убеждены, что самые хорошие аналоговые фотоаппараты, работающие с крупными форматами, ещё долго будут давать фору цифровой технике. «Некоторые вещи «цифра» в принципе не способна сымитировать. Это зернистость, цветность, естественность цвета, — подчёркивает Скотт Дисабато, менеджер по маркетингу Kodak. — К тому же прелесть хорошего снимка в том, что его не надо кропотливо обрабатывать на компьютере. А фотографы хотят быть фотографами, а не компьютерщиками».

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Фотография":