Культура

Культура / Журналистика / Интернет /

Google, возможно, разрабатывает систему оплаты доступа к веб-новостям

21 июня 2010 года, 12:18 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

В поход за подаянием (фото <noindex><a target=_blank href=/>welsh boy</a></noindex>).
В поход за подаянием (фото welsh boy).

Корпорация Google, проложившая себе путь к успеху бесплатными приложениями, разрабатывает комплексную систему оплаты Newspass, которая позволит нам приобретать новостные материалы «посредством одного мышеклика».

Ну а газетно-журнальные издатели получат в лице инновации долгожданную единую инфраструктуру для извлечения прибыли из различных платформ (ПК, мобильные телефоны, планшеты).

Как сообщает итальянская газета Repubblica, потребители будут заходить на разные информационные сайты под одним логином, а новостные ресурсы окажутся в меру гибкими, чтобы принимать и долгосрочную подписку, и разовые микроплатежи. Во многом система оплаты напоминает Google Checkout.

Несмотря на новые детали, в целом ничего сверхъестественного в этом нет. С одной стороны, издатели периодически высказывают недовольство Google, ибо компания зарабатывает на предоставлении доступа к новостям (точнее, на сопутствующей рекламе), ничего не отчисляя газетчикам (кроме аппетитного трафика). Глава корпорации News Руперт Мёрдок даже пригрозил запретить Google индексировать веб-страницы его газет. С другой стороны, представители Google нет-нет да и признаются в готовности предоставить желающим помощь в формировании хорошо финансируемого потока новостей. Проблема-то не в Google, а в том, что издатели попросту боятся вводить платный доступ, ведь выдержать конкуренцию со всем остальным Интернетом (который, разумеется, останется бесплатным) не сможет практически никто.

То, что в конечном итоге именно Google сделает первый шаг, тоже не может удивлять. Как совершенно справедливо заметил в конце прошлого года один из аналитиков, бесплатный Интернет размывает журналистику: зачем тратиться на создание профессиональных материалов, если можно просто передрать новость с другого сайта? Дело кончится тем, что издатели, вкладывающие немалые средства в проведение журналистских расследований, командировки, поиск сенсаций и т. п., обанкротятся либо закроются на платный засов. По всей видимости, Google прекрасно понимает, что в этом случае поиск по интернет-новостям превратится в поиск по «уткам» и мутно-жёлтой прессе, а это беда для рекламного бизнеса.

Не следует забывать и о том, что Google Newspass не будет первым подобным сервисом. С апреля прошлого года разрабатывается аналогичный проект Journalism Online, придуманный тремя ветеранами американской журналистики. По уверениям основателей, с ними сотрудничают уже более полутора тысяч издателей. Почему бы Google не повторить этот эксперимент?

Подготовлено по материалам New York Times.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Интернет":