Культура

Культура / Журналистика / Интернет /

Реклама в iPad-прессе в пять раз дороже, чем на новостных сайтах

03 июня 2010 года, 18:47 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Компании платят газетам и журналам в пять раз больше за рекламу в приложениях для iPad, чем за объявления на обычных веб-сайтах.

Разумеется, это не означает, что планшетный компьютер компании Apple станет спасителем медиаиндустрии. На Интернет по-прежнему приходится небольшая доля доходов от рекламы, а объёмы печатной рекламы неуклонно сокращаются — и это большой вопрос, вернутся ли они на докризисный уровень.

Тем не менее первые данные свидетельствуют о том, что iPad хотя бы предлагает издателям способ выудить побольше денег из рекламодателей. С развитием рынка портативных компьютеров с сенсорным экраном может возникнуть и весьма прибыльный рынок цифровой рекламы. «Думаю, издательское дело во многом изменится: в частности, придётся пересмотреть вопрос о том, каким образом рекламодатели взаимодействуют с аудиторией», — говорит Лу Кона, исполнительный вице-президент Condé Nast Media Group, издателя журналов Vogue, GQ и Wired.

iPad-приложение газеты USA Today.
iPad-приложение газеты USA Today.

Сделать предстоит очень много. Прежде всего мультимедийные приложения должны быть настолько увлекательными, чтобы долго удерживать читателей. Это особенно верно, если издатель хочет взимать плату за подписку на приложение, потому что в Интернете — масса бесплатных новостей, а Всемирная паутина находится всего в одном клике от пользователя iPad. Стоит ожидать повального опустынивания веб-сайтов медиакомпаний, которые станут продавать контент исключительно в виде приложений для планшетов.

Кроме того, планшетные ПК должны попасть в руки гораздо большего числа читателей, причём их владельцы не должны быть какой-то элитой — рекламодателям это неинтересно.

Есть одна очень веская причина, по которой издатели печатной прессы не особенно стремятся в онлайн. Дело в том, что газеты и журналы лимитируют рекламные площади, а интернет-пространство практически безгранично. Пользуясь этим, многие рекламодатели не хотят платить полную цену и отдают деньги рекламным сетям, которые благодаря своему размаху получают огромные скидки.

Эта карта на iPad пока не разыграна. Например, в приложении газеты USA Today рекламная площадь ограничена, и ни одна рекламная сеть вклиниться туда пока не смогла. Кроме того, приложение предоставляет рекламодателям новые возможности. Читатель может нажать на баннер гостиничной сети Marriott, а затем одним движением пальца прокрутить изображения лобби отеля с обновлённым дизайном. Другое прикосновение — и играет видеоролик высокой четкости, наполненный счастливыми постояльцами.

Джейсон Фулминес, директор мобильных продуктов корпорации Gannett, которой принадлежит USA Today, взимает с Marriott около $50 за тысячу показов. Средняя такса на сайте газеты — всего $10. Но всё это по-прежнему меркнет перед расценками на печатную рекламу: $103 за тысячу просмотров рекламной полосы...

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Интернет":