Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

Британский музыкальный рынок вырос впервые за пять лет

27 апреля 2010 года, 16:25 | Текст: Дмитрий Целиков

В прошлом году британский музыкальный рынок вырос впервые за пять лет. По данным отраслевой организации BPI, выручка от продажи альбомов и композиций составила £928,8 млн, что на 1,4% выше прошлогоднего показателя.

Цифровой сегмент теперь составляет одну пятую рынка (20,3%): за счёт мобильных и интернет-сервисов индустрия заработала £188,9 млн, на 47,8% больше, чем в 2008-м. Один только онлайн-сектор принёс £154 млн (+51,7%). Веб-продажа песен в цифровом виде дала £83,7 млн, альбомов — £67,3, видеоклипов — £3 млн.

Доход от реализации на физических носителях сократился на 6,1% — до £739,9 млн. Это тенденция, которой уже пять лет. Несмотря на хорошие продажи новинок Сьюзан Бойл, Леди Гага, Паоло Нутини, Майкла Бубле и Робби Уильямса, а также переизданного каталога The Beatles, в 2009 году выручка от альбомов на CD упала на 6,7% — до £699,2 млн.

Выскочившая из ниоткуда Сьюзан Бойл сильно помогла британской музыкальной индустрии.
Выскочившая из ниоткуда Сьюзан Бойл сильно помогла британской музыкальной индустрии.

Среди физических носителей только музыкальные DVD немного порадовали индустрию. Например, декабрьские продажи диска с концертом группы Take That (The Circus — Live) составили 570 тыс. экземпляров. В итоге сегмент вырос на 16,1% — до £33,1 млн. Выручка от синглов на физических носителях (вот уж позавчерашний день!) сократилась на 25,5% — до £7,6 млн.

«Приятно видеть стабилизацию доходов и даже небольшой рост по итогам 2009 года, — делится радостью Джефф Тейлор, исполнительный директор BPI. — Это свидетельствует о том, что британские лейблы продолжают вкладывать средства в талантливых исполнителей, несмотря на сложные экономические условия, а также о стремлении звукозаписывающих компаний к лицензированию новых цифровых услуг. Но давайте рассмотрим год в более широком контексте: скромный результат 2009-го следует за пятилетним снижением доходов, а общая выручка отрасли не превышает £1 млрд с 2006 года. CD продолжают проявлять бóльшую стойкость, чем многие предсказывали. Темпы роста новых цифровых услуг обнадёживают, однако объём рынка по-прежнему ограничивает конкуренция со стороны незаконных загрузок».

Бесплатные и полубесплатные интернет-сервисы Spotify, We7, Last.fm и YouTube, которые делятся с индустрией отчислениями от продажи рекламы, увеличили свой вклад в доходы отрасли на 247% — до £8,2 млн. И хотя это самый быстрорастущий сектор рынка, эти суммы до сих пор составляют менее 1% от общей годовой выручки.

Доход от платных потоковых сервисов Comes With Music, Napster, BT Vision и Spotify Premium тоже показал солидный рост — 37,2% (£11,8 млн).

Мобильные доходы снизились на 13,3% (£12,7 млн), хотя средняя выручка от продажи одного трека увеличилась на 6,8% (£8,1).

Подготовлено по материалам BPI.

Последние новости по теме "Бизнес":