Британский музыкальный рынок вырос впервые за пять лет
27 апреля 2010 года, 16:25 |
Текст: Дмитрий Целиков
В прошлом году британский музыкальный рынок вырос впервые за пять лет. По данным отраслевой организации BPI, выручка от продажи альбомов и композиций составила £928,8 млн, что на 1,4% выше прошлогоднего показателя.
Цифровой сегмент теперь составляет одну пятую рынка (20,3%): за счёт мобильных и интернет-сервисов индустрия заработала £188,9 млн, на 47,8% больше, чем в 2008-м. Один только онлайн-сектор принёс £154 млн (+51,7%). Веб-продажа песен в цифровом виде дала £83,7 млн, альбомов — £67,3, видеоклипов — £3 млн.
Доход от реализации на физических носителях сократился на 6,1% — до £739,9 млн. Это тенденция, которой уже пять лет. Несмотря на хорошие продажи новинок Сьюзан Бойл, Леди Гага, Паоло Нутини, Майкла Бубле и Робби Уильямса, а также переизданного каталога The Beatles, в 2009 году выручка от альбомов на CD упала на 6,7% — до £699,2 млн.
Выскочившая из ниоткуда Сьюзан Бойл сильно помогла британской музыкальной индустрии.
Среди физических носителей только музыкальные DVD немного порадовали индустрию. Например, декабрьские продажи диска с концертом группы Take That (The Circus — Live) составили 570 тыс. экземпляров. В итоге сегмент вырос на 16,1% — до £33,1 млн. Выручка от синглов на физических носителях (вот уж позавчерашний день!) сократилась на 25,5% — до £7,6 млн.
«Приятно видеть стабилизацию доходов и даже небольшой рост по итогам 2009 года, — делится радостью Джефф Тейлор, исполнительный директор BPI. — Это свидетельствует о том, что британские лейблы продолжают вкладывать средства в талантливых исполнителей, несмотря на сложные экономические условия, а также о стремлении звукозаписывающих компаний к лицензированию новых цифровых услуг. Но давайте рассмотрим год в более широком контексте: скромный результат 2009-го следует за пятилетним снижением доходов, а общая выручка отрасли не превышает £1 млрд с 2006 года. CD продолжают проявлять бóльшую стойкость, чем многие предсказывали. Темпы роста новых цифровых услуг обнадёживают, однако объём рынка по-прежнему ограничивает конкуренция со стороны незаконных загрузок».
Бесплатные и полубесплатные интернет-сервисы Spotify, We7, Last.fm и YouTube, которые делятся с индустрией отчислениями от продажи рекламы, увеличили свой вклад в доходы отрасли на 247% — до £8,2 млн. И хотя это самый быстрорастущий сектор рынка, эти суммы до сих пор составляют менее 1% от общей годовой выручки.