Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

В 2009 году лейблы заработали на цифровой музыке $4,2 млрд

21 января 2010 года, 22:27 | Текст: Эльвира Кошкина

В 2009 году на долю продаж цифровой музыки впервые пришлось более четверти дохода музыкальной индустрии.

«Цифра» теснит CD.
«Цифра» теснит CD.

Согласно отчету Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), «цифровая» выручка за отчетный год увеличилась на 12% и достигла $4,2 млрд. Для сравнения: в 2003 году этот сегмент принес лейблам всего $20 млн. Продажи отдельных треков выросли на 10% и составили 1,5 млрд единиц. Цифровые альбомы раскупались потребителями охотнее: их реализация подскочила на 20%.

Сегодня по всему миру насчитывается 400 интернет-сервисов, получивших лицензии на распространение музыки от звукозаписывающих компаний. В общей сложности каталоги музыкальных веб-служб могут предложить 11 миллионов композиций.

На долю CD пришлось 73% всей проданной за год музыки, что на 16% меньше, чем годом ранее. В целом музыкальный рынок сократился с 2004 года на 30%. Во Франции за весь 2009-й альбомы выпустили всего 107 местных исполнителей, что на 60% меньше, чем в 2003 году. 25% французов предпочитают скачивать музыку из Интернета даром, то есть незаконно.

В Испании проблема пиратства стоит острее, чем в любой из европейских стран. В 2009 году файлообменом занимались 32% испанских пользователей, что в два раза превосходит общеевропейский показатель. В Бразилии продажи музыки упали на 43% с 2005 по 2009 год. Зато в Южной Корее, где за файлообмен стали привлекать, музыкальные продажи выросли за год на 18%, а «цифровая» выручка увеличилась на весомые 32%.

Подготовлено по материалам IFPI.

Последние новости по теме "Бизнес":