Что делает музыку особенно прекрасной? Что общего у великих композиторов, живших в разные времена и представлявших разные культуры?
Некий Николас Хадсон считает, что всё дело... в простоте.
По его мнению, мозг упрощает сложные комбинации данных примерно так же, как «не допускающие потерь» форматы аудиофайлов сжимают музыку, избавляясь от лишней информации и распознавая повторяющиеся схемы.
Строго говоря, эта гипотеза не принадлежит г-ну Хадсону, кем бы он ни был. Учёные давно пришли к выводу, что бессознательное обладает способностью видеть систему в разрозненной информации, и, чем проще связь между элементами системы, тем больше эта система нам нравится.
Исходя из этого, Николас Хадсон решил сымитировать мозговую деятельность с помощью программ компрессии аудиоданных. Оказалось, что случайный набор звуков (шум) можно сжать до 86% начального размера файла, техно, рок и поп — до 60%, а вот классику — до 40% (в частности Третью симфонию Бетховена).
Учёный заключает, что, несмотря на кажущуюся сложность, музыкальные шедевры обладают замечательной «уплотняемостью». В этом, по его мнению, и заключается секрет нашей любви к музыке. Но почему же тогда массы предпочитают Гагу, а не Караяна? Почему у нас такие разные вкусы? Из-за разных программ?