Культура

Культура / Журналистика / Интернет /

На выборах в Великобритании победил Интернет

13 июля 2010 года, 21:51 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Недавно избранный премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и его интернет-учитель Барак Обама из далёкой заморской страны.
Недавно избранный премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и его интернет-учитель Барак Обама из далёкой заморской страны.

Интернет и социальные сети едва не заменили телевидение и печать в ходе недавно завершившейся избирательной кампании в Великобритании.

Доклад «Выборы-2010. Традиционные СМИ и роль Интернета: как новые социальные и цифровые медиасреды повлияли на политический бизнес и журналистику» (PDF) подчёркивает, что основным средством общения в политических и журналистских кругах стала платформа для микроблогов Twitter. Ею воспользовались более 600 кандидатов. Для СМИ это был первый источник новостей.

Дополнительное исследование, проведённое Институтом журналистики Рейтера среди молодёжи 18–24 лет, показало, что беспрецедентный уровень участия молодого поколения в выборах стал следствием широкого освещения событий в социальных сетях.

Кампанию-2010 ещё до её начала называли интернет-выборами. И всё же инстинктивно главенствовали теледебаты, главная цель которых — по старинке заставить избирателя думать о политике определённым образом, а не иначе. Исследование, однако, показывает, что веб-пользователи не потребляют политические послания пассивно. Все идут в Сеть и сводят эффект телевоздействия к нулю. Совершенно напрасно некоторые кандидаты не читают «Компьюленту»!

Подготовлено по материалам Journalism.co.uk.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Интернет":