Культура

Культура / Кино /

Готов ли зритель к новому 3D-кино?

26 ноября 2012 года, 17:36 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

14 декабря состоится премьера очередной 3D-жвачки «про спецэффекты» под названием «Хоббит: Нежданное путешествие». На зрителей сего чуда обрушится новейшая технология: фильм снят с частотой 48 кадров в секунду, что вдвое быстрее нынешнего стандарта.

Нет сомнений, картинка будет совсем не той, к какой привыкли завсегдатаи кинотеатров. Но понравится ли — вот в чём вопрос. Первые отзывы неоднозначны, отмечает веб-сайт 3D Focus. Одни говорят, что специальные эффекты «чересчур правдоподобны». Другие помнят только боль в глазах, головокружение и тошноту. Дело, по-видимому, в следующем: 3D-технология подразумевает, что каждый глаз видит свою картинку, и мозгу надо потрудиться, чтобы сложить противоречивые изображения в одно. Преодолеть это препятствие пока не удаётся. А тут нагрузка вдвое выше обычного.

Гэндальф и... Дед Мазай? Иван Сусанин? (Здесь и ниже кадры из фильма Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие».)
Гэндальф и... Дед Мазай? Иван Сусанин? (Здесь и ниже кадры из фильма Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие».)


«Все люди разные, — напоминает Марти Бэнкс из Калифорнийского университета в Беркли (США). — Кто-то чувствует себя прекрасно, а кому-то неудобно. Индустрия очень беспокоится об этом. И она прислушивается к нам, учёным».

Любой фильм, будь то 2D или 3D, делает иллюзию движения с помощью смены кадров настолько быстрой, чтобы мозг оказался обманут и решил, что воспринимает непрерывное действие. Если последовательность будет слишком медленной, возникнет эффект дрожания изображения.

3D-технология (г-н Бэнкс называет её «стерео-3D», потому что и 2D-фильмы кажутся нам трёхмерными в определённом смысле) повышает опасность дрожания, поскольку кадры показываются попеременно то одному глазу, то другому. 3D-очки последнего поколения снабжены поляризационным фильтром, поэтому каждый глаз видит свою часть света. В результате, когда один глаз стимулируется, другой сидит в темноте. С таким чередованием света и тьмы мозг может не справиться, и поэтому некоторым зрителям кажется, что изображение дрожит, вызывая дискомфорт.

Для решения этой проблемы при демонстрации 3D-фильмов, снятых со стандартными 24 кадрами в секунду, сначала левый глаз получает три вспышки подряд (с мгновениями тьмы между ними), после чего три вспышки видит правый глаз и т. д. В итоге получаются 72 вспышки в секунду, что уменьшает мерцание.

Некоторые эксперты полагают, что для восприятия непрерывного изображения фильмы должны демонстрироваться со скоростью 100 или даже 150 «вспышкокадров» в секунду. И тут появляется Питер Джексон со своими 48 к/с. При нынешней технологии демонстрации (по три вспышки на каждый кадр) это 144 вспышки в секунду. Справятся ли кинотеатры?

Если для показа фильма используется один проектор, придётся снизить количество вспышек на один кадр — и по крайней мере некоторые зрители почувствуют себя физически плохо. Выходом из ситуации может стать покупка второго проектора.

Кроме того, как это бывало всякий раз с появлением новых кино- и телетехнологий (звука, цвета, «цифры»), некоторые будут недовольны «излишней» реалистичностью картинки. Но ведь не в этом дело, правда? Было бы что показывать...

Элронд по-прежнему страдает андрогенным облысением, носит звероподобные уши, обладает аномалией височно-нижнечелюстных суставов и, судя по носогубным складкам, подвержен старению.
Элронд по-прежнему страдает андрогенным облысением, носит звероподобные уши, обладает аномалией височно-нижнечелюстных суставов и, судя по носогубным складкам, подвержен старению.


Подготовлено по материалам Discovery News.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Кино":