Культура

Культура / Музыка / Классическая музыка /

В «Вариациях Гольдберга» обнаружена «золотая середина»

21 февраля 2012 года, 17:25 | Текст: Дмитрий Целиков

Бенджамин Самуэль Корен, возглавляющий компанию 1:One, которая занимается вычислительной геометрией, предпринял попытку понять «Вариации Гольдберга» Баха.

«Когда вы слушаете музыку, трудно получить представление о сложной структуре произведения, — говорит 30-летний энтузиаст. — Поэтому я решил его визуализировать».

Г-н Корен взял 75 730 нот 40-минутных «Вариаций» и превратил их в дискретные «midi-события», назначив при этом каждой ноте отдельный цвет. Хотя цвета носят произвольный характер, они соотносятся между собой в спектре так же, как ноты на шкале высот.

«Я не знал, что получится, — признаётся г-н Корен. — Но теперь вы вместе со мной можете видеть три оси, проходящие через произведение: две синие и одна жёлтая. Они соответствуют основной гармонии композиции».

Здесь представлены 384 шестнадцатые ноты первой вариации (без учёта повторов). В каждом столбце — по три точки: две верхние окрашены соответственно нотам двух голосов произведения, а нижняя представляет собой сочетание этих цветов. Именно последний цвет использовался для составления иллюстрации, следующей ниже. На ней хорошо просматриваются три оси, о которых говорит г-н Корен. Жёлтая проходит через центр схемы, подобно золотой середине.

«Вариации Гольдберга» в классической интерпретации Гленна Гульда:

Подготовлено по материалам Wired UK.

blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Классическая музыка":