Исследовательская компания J'son & Partners подсчитала, что в 2009 году российский рынок платного ТВ вырос на 6%, до 830 млн долларов.
Каналы «Триколор ТВ».
По мнению специалистов, в условиях кризиса этот сегмент тянул за собой всю телекоммуникационную отрасль. Вторым её «локомотивом» стал широкополосный интернет-доступ.
За отчётный год количество домохозяйств, подписанных на услуги платного телевидения, увеличилось на 21%, до 14,5 млн. Быстрее всех растёт абонентская база у «Триколор-ТВ»: в 2009 году число подписчиков компании выросло с 4,3 до 6,2 млн, из них платных — 4,2 млн. Рост доходов оператора определяется не только притоком новых абонентов, но и увеличением числа тех, кто переподписывается на услуги ещё на год. В 2009-м уровень переподключения вырос на 5–6%.
У компании «Мультирегион» доходы от услуг платного ТВ за отчётный год увеличились только в рублях, на 20–30%, а продажа интернет-доступа дала на 70% больше.
Валютная выручка «Комстар-ОТС» от платного ТВ в Москве сократилась, а в регионах выросла, но только благодаря резкому расширению абонентской базы.
В «Комстаре» отмечают, что в рублях среднегодовой счет на пользователя увеличился: в столице — на 14%, а за её пределами — на 24%.