18 августа 2009 года, 20:47 |
Текст: Эльвира Кошкина
В первом полугодии в США значительно увеличилась доля цифровых продаж музыки в общем объеме реализации аудиопродукции.
Кто кого? Риторический вопрос...
По данным исследовательской компании NPD Group, на долю CD пришлось 65% всей проданной за январь-июнь музыки, а «цифровая» выручка составила 35% от общего объема продаж. Для сравнения: в 2007 году доля продаж музыкальных композиций и альбомов через Интернет равнялась 20%, а в прошлом году выросла до 30%.
Эксперты отмечают, что цифровые продажи растут очень быстрыми темпами, в то время как реализация компакт-дисков замедляется. К концу 2010 года, по прогнозам NPD Group, «цифровая» выручка почти сравняется с доходом от распространения музыки на CD и других физических носителях.
Самым популярным магазином у американских потребителей остается iTunes Store, на долю которого пришлось в первом полугодии 25% всех музыкальных продаж. В 2008 году этот показатель составлял 21%, а в 2007-м — 14%. На втором месте — магазины и сервисы сети Wal-Mart, через которые было продано 14% от общего объема реализации музыкальной продукции.
iTunes Store также продолжает усиливать свои позиции на рынке цифровой музыки: за первое полугодие сервис увеличил свою долю до 69%. Доля службы AmazonMP3 равна 8%. Wal-Mart лидирует среди продавцов музыкальных CD, занимая 20-процентную долю на рынке физических носителей; за ним следуют Best Buy (16%), Target (10%) и Amazon (10%).
Напомним также, что, по прогнозам компании PricewaterhouseCoopers, мировые продажи музыки будут ежегодно снижаться в течение 2009–2013 годов в среднем на 2,5%. По итогам текущего года объем рынка уменьшится на 12% и составит $26,1 млрд против прошлогодних $29,6 млрд. А Международная федерация фонографической индустрии (Federation of the Phonographic Industry, IFPI) ожидает, что цифровые продажи музыки превысят спрос на физические носители к 2016 году.