Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

Музыкальный рынок Великобритании начал расти

20 июля 2009 года, 12:36 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Впервые за несколько лет музыкальный рынок Великобритании начал расти.

Мадонна без Младенца. Век двадцатый.
Мадонна без Младенца. Век двадцатый.

На фоне падения продаж компакт-дисков и разгула сетевого пиратства отрасль смогла найти новые способы зарабатывания денег.

Как подсчитала организация PRS for Music, которая занимается сбором авторских гонораров, в 2008 году музыка принесла британской экономике £3,6 млрд, что на 4,7% больше показателя 2007 года.

Торговля компакт-дисками получила очередной удар в прошлом году с закрытием ряда крупных розничных сетей, особенно Woolworths, но эту неприятность компенсировал рост интереса к живой музыке, которая стала главным источником дохода для многих коллективов. Выручка от концертов впервые превысила доход от продажи CD и составила £1,4 млрд, что на 13% больше, чем в 2007 году. Правда, далеко не все почувствовали выгоду от этого. Львиная доля концертного рынка принадлежит известным исполнителям вроде Мадонны и Take That, способным собрать стадионы. Пропасть между хитовой и нишевой музыкой продолжает увеличиваться.

Еще одна золотая жила — это спонсорские соглашения между музыкантами и крупными предприятиями, которые рекламируют свои торговые марки при помощи известных артистов. Например, в прошлом году поп-группа Take That заключила договор с сетью магазинов одежды Marks & Spencer. В 2008 году общая ценность подобных соглашений в Великобритании составила £89 млн.

В этом нет ничего удивительного: вспомним сделку 1983 года между Майклом Джексоном и Pepsi стоимостью $5 млн. С тех пор, однако, способ сотрудничества между брендами и артистами изменился. Рекламные кампании стали более изобретательными, чаще используется Интернет. Например, жевательная резинка Trident организовала дискотеку на площади Пиккадилли под новую песенку певицы Beyoncé в надежде на то, что потребители выложат ролик на YouTube и сделают его хитом. Между прочим, уже 1,6 млн просмотров.

Некоторые артисты пошли еще дальше. Так, электронщики Groove Armada, покинув лейбл Sony, заключили соглашение с маркой горячительных напитков Bacardi. И выпустили свои концертные записи на этом «лейбле». «Исполнители как никогда охотно идут на прямые сделки с брендами, — говорит Джон Уэбстер, генеральный директор отраслевой организации музыкальных менеджеров Music Managers Forum. — Это не только деньги, это контроль над сделкой. Звукозаписывающие фирмы редко проявляют высокие моральные принципы, а здесь группа сразу видит, чего от нее хотят и что она получает».

Вполне возможно, что в скором времени именно бренды, а не лейблы будут находить и раскручивать новые таланты. Например, марка энергетика Red Bull уже десять лет устраивает собственную музыкальную учебу: в течение двух недель желающие могут встретиться с известными диджеями, продюсерами, эм-си и певцами в ходе мастер-классов.

Доход от проигрывания потоковой музыки на интернет-сайтах вроде Spotify составил 25% от выручки отрасли в прошлом году и увеличился на 9% по сравнению с 2007-м. Это самый высокий показатель в истории.

«Рынок становится все более разнообразным, — отмечает экономист PRS for Music Уилл Пейдж. — И все равно доходы от цифрового бизнеса не являются достаточными для того, чтобы компенсировать падение спроса на компакт-диски».

Beyoncé — Single Ladies:

Подготовлено по материалам Guardian.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Бизнес":

NOVOTEKA
Загружается, подождите...
Архив материалов
  «   Декабрь 2009   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31