В договоре впервые определены общие принципы онлайн-дистрибуции музыки в ЕС. Это позволит, в частности, американской корпорации Apple открыть интернет-магазин iTunes в тех странах Евросоюза, где он еще не представлен. А лейбл EMI сможет наконец заключить соглашения с самыми твердолобыми роялти-агентствами Европы — SACEM (Франция) и SGAE (Испания).
Главным препятствием на пути создания панъевропейского рынка интернет-музыки до сих пор было нежелание роялти-мытарей покончить с традиционным подходом, когда в каждой стране авторские отчисления собирает и распределяет своя организация. Если лейбл собирался продавать новый альбом того или иного исполнителя во всех 27 еврогосударствах, ему приходилось заключать соглашения с 27 роялти-агентствами по отдельности.