«Скачать бесплатно» — табу для индустрии развлечений, не желающей делиться доходами с бутлегерами. Тем удивительней появление фирмы грамзаписи, которая собирается дать людям то, о чём они мечтают, то есть бесплатную музыку.
«DigSin верит в удивительный талант наших исполнителей, и мы хотим поделиться своей музыкой с вами», — значится на Facebook-страничке лейбла.
Первая протеже нового лейбла под псевдонимом NNXT. Обратите внимание на логотип компании — чёртик, господа.
Все песни выложены для безвозмездного скачивания на сайте компании наравне с более традиционными формами дистрибуции через интернет-магазин iTunes и сервис потоковой музыки Spotify. Владелец DigSin Джей Фрэнк утверждает, что ему в первую очередь интересен не заработок, а информация о вкусах слушателей. К тому же деньги и так капают — за счёт рекламы, размещаемой на сайте, хотя это не те капиталы, на которые покупают икру с икрой.
Сайты вроде BitTorrent, Pirate Bay и даже Dropbox изменили способ распространения контента. Ещё вчера звукозаписывающие и продюсерские студии доводили свои творения до ушей потребителя спустя недели и недели после официального релиза. Теперь же «цифра» и Интернет делают это не просто мгновенно, а порою не дожидаясь выхода альбома в свет.
С этой точки зрения бесплатная веб-раздача — действительно очень удобный способ дистрибуции, но готова ли к нему индустрия развлечений? Даже вполне легальный сетевой магазин iTunes в своё время вызвал ярость дельцов, установив единую цену ($0,99) на композицию. Ещё дальше шагнули сервисы потоковой музыки вроде Spotify и RDIO: плати небольшие деньги и слушай весь месяц столько песен, сколько хочешь. Новая модель Freemium — это, по сути, не что иное, как ещё одна форма демпинга, которому лейблы ожесточённо сопротивляются. Закрытие файлообменника Megaupload — лишнее тому подтверждение, а также знак того, что власть — на стороне бизнеса. Словечко «копирайт» в последние месяцы не сходит с уст ещё и потому, что США грозят себе и миру принятием законопроекта SOPA...