Культура

Культура / Музыка / Интернет /

Музыкальный сервис Sony завоёвывает Европу

25 января 2011 года, 16:26 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Если вы искали Music Unlimited и увидели это на экране, вы попали по назначению.
Если вы искали Music Unlimited и увидели это на экране, вы попали по назначению.

Корпорация Sony объявила о дальнейшей экспансии своего «облачного» музыкального сервиса Music Unlimited powered by Qriocity.

Вслед за Великобританией и Ирландией доступ к цифровым запасникам получат Германия, Испания, Италия и Франция. По всей видимости, Sony решила составить конкуренцию таким поставщикам потоковой музыки, как Groove Shark, Last.fm, Pandora, Spotify и We7, которые уверенно чувствуют себя на европейском рынке.

Музыку собственного лейбла Sony и прочих издателей желающие смогут послушать на разнообразных устройствах, в числе которых телевизоры Bravia, Blu-ray-проигрыватели, домашние кинотеатры, игровые приставки PlayStation и компьютеры Vaio. Портативные устройства — в перспективе.

Music Unlimited идёт следом за видеосервисом Video On Demand powered by Qriocity, который дебютировал в США в апреле прошлого года и добрался до Европы в ноябре.

Music Unlimited и Video Unlimited считаются конкурентами iTunes, но работают немного по-другому. iTunes позволяет хранить музыку, видео и прочие материалы на устройствах пользователя, а купленное на сервисе Sony доступно только через Интернет. Кеширование, впрочем, возможно.

Что почём? Базовая месячная подписка на Music Unlimited стоит €3,99, а «премиум» обойдётся в €9,99. Оба варианта позволяют создавать собственные радиостанции, но первый ограничивает доступ к некоторым песням и возможностям персонализации.

Следующим этапом в жизни сервиса станет выход на рынок США, который должен состояться уже в этом квартале.

Будет ли музыкальная индустрия петь песню безумству храбрых, покажет время. Покамест у аналитиков в моде пессимизм, вызванный недавним отказом корпорации Nokia от своего музыкального сервиса, который успел поработать в 33 странах. Эксперты подальновиднее заметили другую тенденцию: лейблы стремятся избавиться от посредников. Так, в 2009 году они объединились для запуска музыкального интернет-телевидения Vevo на базе YouTube, а Music Unlimited получил поддержку всех остальных мейджоров (EMI Music, Universal Music Group и Warner Music Group).

Между тем цифровой рынок музыки продолжает расти. По данным Международной федерации производителей фонограмм, в 2010 году совокупная выручка этого сегмента увеличилась на 6% и составила $4,6 млрд. Цифровой канал обеспечил 29% продаж (в 2009-м — 25%). Активнее всех «поднимались» Франция (43%), Великобритания (29%) и США (13%).

Подготовлено по материалам Франс Пресс, CNET News, Bloomberg и IFPI.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Интернет":