Культура

Культура / Кино / Интернет /

Рост спроса на цифровое кино замедлился

02 марта 2010 года, 19:36 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Надежды Голливуда на будущее, построенное на скачивании цифровых фильмов, болезненно подорваны исследованием, показавшим снижение спроса на онлайн-кино.

«Полицейский — это прилагательное» румынского режиссера Корнелиу Порумбойю — самый, пожалуй, недооцененный фильм прошлого года.
«Полицейский — это прилагательное» румынского режиссера Корнелиу Порумбойю — самый, пожалуй, недооцененный фильм прошлого года.

Киноиндустрия сделала ставку на цифровую дистрибуцию в связи с тем, что в последние два года спрос на DVD неуклонно снижался. В 2007 и 2008 годах продажи цифровых фильмов шли вверх, но в 2009-м рост замедлился, сообщает аналитическая компания Screen Digest.

Основываясь на том, что в 2008 году объем рынка онлайн-кино увеличился почти вдвое и составил $219 млн, эксперты предсказывали, что в 2009-м он достигнет $360 млн. Но в действительности рынок остановился на отметке $291 млн. «Он остыл, — резюмирует Араш Амел, директор Screen Digest по исследованиям. — И экономика здесь ни при чем. Просто у потребителей упал интерес к загрузке фильмов». По его мнению, зрителям не понравилось большое количество сервисов, которые ограничивают возможности просмотра одним устройством. Например, если фильм куплен на iTunes, его нельзя посмотреть на консоли Xbox.

«Индустрия думает больше о том, как отнять у потребителя, а не о том, как дать ему, — подчеркивает аналитик. — Пять лет назад мы думали, что к 2014 году объем рынка превысит $1,5 млрд, а теперь нам кажется, что он едва ли доберется до миллиарда».

Белой вороной киноиндустрии выглядит компания Walt Disney, которая в прошлом году представила платформу цифровой дистрибуции фильмов Keychest, позволяющую смотреть купленное кино на любых устройствах. Большинство, однако, поддерживает коалицию Digital Entertainment Content Ecosystem, которой верховодит Sony Pictures. Ее цель — выработка правил цифровой дистрибуции кинофильмов в интересах издателей, а не зрителей.

Еще один фактор — сокращение числа картин, выходящих на экраны. В 2009 году Голливуд произвел всего 520 фильмов, что на 20% ниже уровня 2008-го. В текущем году, по мнению аналитиков, объем снизится еще сильнее.

Screen Digest предсказывает, что в 2010-м рынок цифрового кино вырастет всего на 30%. Поднимется спрос на диски формата Blu-ray, но в целом продажи носителей продолжат падение.

Итоги 2009 года еще не подсчитаны, но в 2008-м рынок домашних развлечений сократился на $2,6 млрд.

Подготовлено по материалам Financial Times.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Интернет":