Итернет-платформа Eos — набор инструментов, позволяющий встраивать элементы социальной сети в сайты музыкальных исполнителей, киноактеров и прочих знаменитостей, — была представлена корпорацией Cisco на выставке бытовой электроники CES 2009.
Шон Пол Райан Фрэнсис Энрикес
Первым подписавшимся на новый сервис стал музыкальный издатель Warner Music Group, который планирует снабдить функциями онлайн-комьюнити сайты своих исполнителей. В качестве пионеров выбраны Лора Изибор и Шон Пол. Все остальные получат свою долю внимания в течение года.
Eos включает инструменты для анализа данных пользователя, управления контентом и администрирования сайта. Аналитики с удивлением отмечают: если даже могучая и, казалось бы, далекая от Интернета Cisco отрядила целое подразделение на работу с социальными сетями, это многое говорит о состоянии современной Сети и ее будущем. По данным Cisco, 36% поклонников того или иного артиста начинают поиск информации и мультимедийного контента именно с его сайта. В то же время ресурсы исполнителей не могут соперничать в части интерактивности с популярными сетями вроде MySpace или Facebook.
Схожая с Eos веб-платформа Ning была представлена несколько лет назад, но мало кого заинтересовала, за исключением продюсеров Кайли Миног и Полтинника. По словам разработчиков, главное отличие новой системы в том, что она рассчитана на платные услуги и онлайн-рекламу.