Культура

Рынок цифровой музыки США надеется на Рождество

03 декабря 2008 года, 18:49 | Текст: Дмитрий Целиков

С тех пор как в 2003 году корпорация Apple открыла интернет-магазин iTunes, рынок цифровой музыки США ежегодно получал рождественский подарок в виде скачка объема продаж — потребители дарили друг другу новые «айподы» и подарочные сертификаты.

Дух Рождества пришел в Америку. За зеленым рублем.
Дух Рождества пришел в Америку. За зеленым рублем.

В этом году, однако, с его экономическим кризисом, многие интернет-магазины подарков не ждут. Еще до осеннего кредитного кризиса аналитики предсказывали умеренный рост продаж в праздничный период. Пока за три последние недели ноября продажи цифровых альбомов выросли на 30%, сообщает компания Nielsen SoundScan, а синглов — на 28,8% по сравнению со среднегодовыми показателями. Эти цифры впечатляют, но намного уступают прошлогодним: 56% и 46,5% соответственно.

Декабрь, впрочем, может все изменить с его многочисленными новыми релизами. Например, в прошлом году в ноябре было продано 4 млн цифровых пластинок и 68 млн треков, а в декабре — 5,1 и 93,5 млн соответственно.

Продажи iPod и цифровых подарочных сертификатов должны существенно снизиться, считают аналитики. Так, агентство Piper Jaffray предсказывает падение спроса на iPod в четвертом квартале на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Даже бюджетные MP3-плееры едва ли смогут состроить хорошую мину: в течение первых двух недель ноября спрос на бытовую электронику в США упал на 22,1% по сравнению с прошлогодними показателями, сообщает MasterCard Advisors.

Общие продажи подарочных сертификатов могут снизиться на 5,6% в четвертом квартале, считает Национальная федерация розничных операторов (National Retail Federation), которая не приводит данных по разным категориям. Это тоже нанесет удар по цифровой рознице. NPD Group предполагает, что в первом квартале 2008 года около 40% треков в интернет-магазине iTunes было приобретено посредством подарочных сертификатов.

Но есть и хорошие новости. Рост цифровых продаж замедляется отчасти из-за того, что потребительская база не может увеличиваться бесконечно. Сегодня доля цифровой музыки на музыкальном рынке США составляет 10%, сообщает NPD Group, и это уже много. Наконец, рознице надо научиться продвигать подарочные сертификаты в качестве рождественских подарков. Так, iTunes позволяет отправить 10-долларовый сертификат по электронной почте или просто купить песни, которые получатель потом скачает сам.

В целом аналитики считают, что пространство для роста есть, и люди все чаще обращаются сперва к цифровым поставщикам, прежде чем проверить наличие CD на полке соседнего магазина.

Подготовлено по материалам Рейтер.

Последние комментарии:

Оставить комментарий
WhiteJoe - 03.12.2008 21:00
Всё классно, только на это красивой фотографии, кажется, не Америка.

Последние новости по теме:

Архив материалов
  «   Январь 2009   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031