Культура

Музыкальный рынок США меняет лицо

02 декабря 2008 года, 10:24 | Текст: Илья Ульянов

По данным исследовательской компании Forrester Research, продажи музыки в цифровом формате на рынке США сегодня составляют лишь 18%, однако уже через пять лет они достигнут 41%.

Между тем прогноз аналитиков группы JupiterResearch, присоединившейся этим летом к Forrester, говорит, что рост продаж музыки в Интернете не сможет заполнить пустоты сокращающегося рынка лазерных дисков. Эксперты предположили, что общая капитализация музыкального рынка за пять лет сократится с 10,2 до 9,8 миллиарда долларов.

Исследование Forrester также обнаружило некоторое смешение клиентских баз онлайновых ритейлеров и продавцов компакт-дисков. За последний год 64% подписчиков музыкальных интернет-сервисов и 57% покупателей онлайновых магазинов приобретали диски в обычных магазинах. Сегодня американцы в среднем 60% своих музыкальных расходов отводят на цифровые форматы.

Что касается сервисов, рассчитанных на владельцев музыкальных сотовых телефонов, то их потенциал на рынке США, по оценкам исследователей, незначителен. В наилучшем случае продажи в этом сегменте едва ли достигнут трехсот миллионов долларов.

Отношение потребителей, по мнению аналитиков, серьезно изменится за пять лет. К 2013 году 55% американских меломанов будут честно расплачиваться за скачиваемые треки. Хотя незаконные закачки все еще составляют довольно ощутимую долю в музыкальном трафике, эксперты Forrester утверждают, что популярность легальных сервисов заметно растет. Исследователи отметили, что немаловажную роль в этом играют продавцы файлов, не ограниченных DRM, такие как Amazon и eMusic.

Подготовлено по материалам Рейтер.

Комментариев пока нет.

Оставить первый комментарий

Последние новости по теме:

Архив материалов
  «   Январь 2009   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031