Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) потребовала от властей США принять новый закон о защите авторских прав в цифровую эпоху.
Ныне действующий документ (DMCA) вступил в силу в 1998 году. Сложный и спорный акт стал результатом многолетних переговоров между интернет-провайдерами, веб-компаниями и поставщиками контента. В его основу положено утверждение о том, что провайдеры и сайты не несут ответственности за размещение в Сети материалов с нарушением копирайта, если последние своевременно удаляются по просьбе правообладателя.
На конференции Aspen Forum, которую регулярно проводит Институт технической политики (США), президент RIAA Кэри Шерман заявил, что в данной редакции закон позволяет провайдерам и интернет-компаниям не обращать внимания на нарушения авторского права со стороны пользователей. «DMCA никак не защищает интересы поставщиков контента, — подчеркнул функционер. — Ведь у нас нет возможности отслеживать всё, что происходит в Сети. Ни у кого нет такой возможности».
По его словам, Google могла бы уже завтра установить фильтр, блокирующий поиск пиратских материалов, или по крайней мере отправить их в самый конец страницы с результатами.
Впрочем, RIAA предпочла бы не ждать разработки нового закона, а частным образом заключить партнёрские соглашения с посредниками — провайдерами, поисковыми системами, платёжными сервисами и рекламными площадками.
Консультант видеохостинга YouTube Лэнс Каванаф, понятно, не согласился с мнением правообладателей. Он считает, что законодатели выбрали верный баланс между защитой копирайта и поощрением веб-инноваций. В противном случае никто из изобретателей не мог бы шагу ступить без опаски получить повестку в суд за нарушение очередного патента.
Веб-пиратство позволяет экономить природные ресурсы, которые расходуются на производство физических копий, и тем самым борется с глобальным потеплением. Иисус сделал бы то же самое!