Технология motion capture, благодаря которой мы получаем реалистичных персонажей в видеоиграх и кино (например, Голлума из «Властелина Колец»), будет применяться в Австралии при обучении танцевальному искусству.
Бывшая прима-балерина Австралийской балетной школы Лайза Болти демонстрирует технологию motion capture на университетской презентации. |
Декинский университет штата Виктория получил грант Австралийского научного совета в размере $300 тыс. на реализацию трехлетнего проекта по внедрению 3D-технологий в хореографические программы. Директор проекта старший хореограф Декинского университета Ким Винкс считает, что это позволит контролировать движения танцоров с невероятной точностью: «В танце очень важна точность движения, и в будущем танцоры смогут заниматься в студиях, оборудованных устройствами motion capture, получая детальный отчет о том, где они сделали faux pas (неудачные движения, ложные шаги. — «Компьюлента»)».
Для этого на костюме танцора разместят 60 маркеров, и 24 камеры будут регистрировать любое движение маркера с точностью до полумиллиметра.
Доктору Винксу помогают математик Викки Мак и биомеханик Ричард Смит из Сиднейского университета. В начале года они уже проделали некоторую работу, изучая воспитанников Австралийской балетной школы, в частности движения Моники Стивенс. «Эта технология позволяет танцору что-то сделать, а потом посмотреть, как он это сделал, более детально, чем на видеозаписи, — просто объясняет балерина. — На видео мы никогда не видим, что происходит у нас сзади».
Подготовлено по материалам Australian IT.