Культура

Культура / Музыка / Бизнес /

Продажи музыки продолжают падать

24 января 2012 года, 11:49 | Текст: Владимир Парамонов | Послушать эту новость

Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) оценила объём мирового музыкального рынка в 2011 году.

Фото Bernd Vogel / Corbis.
Фото Bernd Vogel / Corbis.

Продажи музыки на физических носителях и через Интернет принесли $16,2 млрд. Это на 3% меньше по сравнению с 2010-м, когда выручка оценивалась в $16,7 млрд. Продажи продолжают падать уже семь лет подряд: в 2004-м объём рынка составлял $24,3 млрд.

В то же время по-прежнему растёт популярность музыкальных веб-сервисов. Доход от распространения аудиопродукции через Сеть за минувший год поднялся на 8% — до $5,2 млрд. Ведущие музыкальные интернет-сервисы теперь доступны в 58 странах против 23 в 2010-м. Количество покупок треков и альбомов через Сеть в прошлом году достигло 3,6 млрд, что на 17% выше результата 2010 года.

В 2012-м, полагает Gartner, выручка от распространения музыкальной продукции через веб-сервисы достигнет $6,8 млрд, а к середине десятилетия — $7,7 млрд. В 2015-м на подписные сервисы придётся около $2,2 млрд от общей выручки, а на службы загрузки — приблизительно $4,1 млрд.

По мнению участников рынка, музыкальная индустрия вернётся к росту в 2013 году. Способствовать этому, как полагают лейблы, должны антипиратские кампании и дальнейшее проникновение музыкальных интернет-служб. Не исключено, что крупнейшие звукозаписывающие компании уже к концу 2012 года прекратят выпуск новых музыкальных CD, отдав предпочтение распространению треков в цифровом виде через веб-сервисы.

Подготовлено по материалам IFPI.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Бизнес":

Архив материалов
  «   Апрель 2012   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30