Культура

Культура / Музыка / Правовые вопросы /

В результате увеличения срока действия авторского права музыкантам достанутся гроши

16 сентября 2011 года, 19:17 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Мартин Кречмер, директор Центра стратегий и менеджмента в области интеллектуальной собственности Борнмутского университета (Великобритания), несчастен. Когда Совет Евросоюза продлил на 20 лет авторские права на музыкальные произведения, г-н Кречмер назвал этот шаг напрасной тратой миллиарда евро: основная часть этой суммы осядет на счетах студий звукозаписи, а не «бедных сессионных музыкантов», вопреки благим намерениям законодателей.

Кейт Буш, конечно, не представительница шестидесятых, но один из самых ярких примеров компромисса между творческой свободой и жаждой наживы.
Кейт Буш, конечно, не представительница шестидесятых, но один из самых ярких примеров компромисса между творческой свободой и жаждой наживы.

Г-н Кречмер изучал сей вопрос на профессиональной основе несколько лет. Вот что у него вышло: 72% прибыли отправится в закрома лейблов, 28% получат артисты, причём львиную долю отхватит горстка сверхпопулярных исполнителей. И только 4% пойдут на оплату труда тех музыкантов, которых собирался защитить Евросовет, сетуя на нехватку заработка в конце жизни этих несчастных. И что характерно — сами артисты, лоббировавшие законопроект, не понимали, что он означает отток денег от живых к мёртвым.

Не только г-н Кречмер, но и его коллеги из Амстердама, Кембриджа и Мюнхена сошлись во мнении, что потребителю новый закон обойдётся в миллиард евро. Сначала он будет вынужден покупать хиты шестидесятых, которые иначе перешли бы в общественное достояние, а затем ком будет расти.

Тревога музыкального бизнеса понятна: шестидесятые по сей день занимают весьма неплохую долю рынка, и сегодняшнее «творчество» тягаться с ними не может, несмотря на отдельные сверхприбыльные проекты вроде ледибибера и джастинагаги. К тому же шестидесятые (а также семидесятые, восьмидесятые и даже отчасти девяностые) способны удовлетворить любой вкус, тогда как из сегодняшнего хорошо продаётся только гламурная немузыка. Словом, вместо того чтобы бороться за слушателя, изучать его вкусы, зажигать новые «звёзды», музиндустрия продолжит зарабатывать на том, что было спето и сыграно давным-давно.

Честное слово, музыкальный бизнес заслуживает того, чтобы быть уничтоженным так называемыми интернет-пиратами.

Подготовлено по материалам Ars Technica.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Правовые вопросы":