Культура

Культура / Кино / Интернет /

Американский онлайновый видеопрокат устал быть придатком телевидения

21 марта 2011 года, 21:09 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Интернет-сайт Netflix, который занимается продажей прав на просмотр потокового видео с профессиональным контентом, нашёл деньги на эксклюзивное лицензирование сериала. И не какой-нибудь мыльной дешёвки, а с блистательным Кевином Спейси в главной роли.

Строго говоря, Netflix не занимается производством фильма и даже не владеет им. Сайт просто станет эксклюзивной площадкой его выхода в мир.

Кевин Спейси в «Красоте по-американски».
Кевин Спейси в «Красоте по-американски».

Новость, конечно, не имеет никакого отношения к чернозёмным реалиям и может показаться незначительной. На самом деле это весьма показательное и в некотором роде эпохальное событие: впервые онлайновый ресурс, торгующий видеоконтентом, по сути, взялся за накопление собственного эксклюзива. Обкатанная модель «сначала по «ящику», а уж потом в Интернете» не устраивает компанию. Хочется конкурировать с телевидением. Собственно, Netflix на пути к тому, чтобы стать первым полноценным веб-телеканалом, который к тому же показывает только то, что хочет зритель.

Сериал будет называться House of Cards («Карточный домик»). Это политический триллер, состоящий по меньшей мере из 26 эпизодов. В его основе — мини-сериал Би-би-си девяностых годов. Тема — бесчеловечность британской политики в конце эпохи Маргарет Тэтчер.

Продюсировать это будет (умрите, завистники!) Дэвид Финчер. Сенсация даже не в том, что это человек, который снял «Бойцовский клуб» (1999) в совершенно необычном режиссёрском стиле, а в том, что это чувак, который сварганил фильм «Социальная сеть» (2010) — хоть и проходной, но оскароносный и всячески находящийся на слуху. Иными словами, г-н Финчер нынче о-о-очень модный и за что попало браться не будет.

Премьера намечена на конец 2012 года. Увидеть фильм (по крайней мере в первое время) смогут только пользователи Netflix в США и Канаде.

По данным аналитической компании NPD, «Нетфликсу» принадлежат 61% американского рынка цифрового кино и 20 млн подписчиков. Конкуренты отстают просто неприлично: Comcast — 8%, Apple, DirecTV и Time Warner Cable — по 4%.

Подготовлено по материалам Франс Пресс и Variety.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Интернет":