03 декабря 2009 года, 02:34 |
Текст: Эльвира Кошкина
По данным исследовательской компании J’Son & Partners, за первое полугодие 2009-го численность абонентов платного телевидения в России увеличилась на 15% — до 13,6 млн.
Рост абонентской базы обеспечил в основном оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ», который вот-вот будет куплен холдингом «Газпром Медиа».
Под абонентами платного ТВ подразумеваются подписчики коммерческих пакетов спутникового, кабельного ТВ и IPTV. Рост абонентской базы обеспечил в основном оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» (бренд «Национальной спутниковой компании», НСК): количество его платных пользователей выросло за полгода на 1,3 млн человек (72% всех новых абонентов), до 3,5 млн.
НСК, как и прежде, принадлежит крупнейшая доля рынка, увеличившаяся с 19% до 26%. В сентябре холдинг «Газпром Медиа», которому принадлежит оператор спутникового ТВ «НТВ-плюс» (5% рынка), договорился о покупке НСК. После закрытия сделки «Газпром Медиа» займет 31% рынка коммерческого ТВ и станет единственным холдингом платного спутникового телевидения.
Оператор «Комстар», занимавший второе место по числу абонентов платного ТВ, потерял 2% рынка, теперь его доля составляет 13% (около 1,8 млн абонентов). Третье и четвертое места по числу абонентов платного ТВ у крупных региональных компаний «Эр-Телеком» (7%) и «Мультирегион» (6%).
По мнению экспертов, в первом полугодии наблюдалась стагнация рынка платного ТВ, которая сейчас сменилась оживлением, посему к концу 2009-го рынок вырастет на 5%, до $830 млн.