Культура

Культура / Музыка / Правовые вопросы /

Еврокомиссия вновь подвергла критике систему лицензирования музыкальных произведений

26 мая 2009 года, 23:49 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Антимонопольные органы ЕС призвали музыкальную индустрию подняться с перины и разработать новую систему лицензирования, чтобы интернет-магазины (к примеру, iTunes) могли торговать на всей территории Евросоюза, а не в отдельных странах.

Нели Кроис известна как поборник открытых стандартов и открытых исходных кодов.
Нели Кроис известна как поборник открытых стандартов и открытых исходных кодов.

Музыкальные интернет-магазины Европы сильно отстали от своих американских коллег, зарабатывая для себя и правообладателей крохи по сравнению с заокеанскими торговыми точками. А все из-за того, что лицензия на продажу музыки продается правообладателями в каждой стране отдельно. В итоге никто не может один раз купить лицензию и открыть общий европейский магазин. Вместо этого работает несколько отдельных киосков с разным ассортиментом, потому что в одной стране лицензию на дистрибуцию группы X можно купить по разумной цене, а в другой — нет.

Комиссар Евросоюза по вопросам конкурентной борьбы Нели Кроис заявила, что главными противниками введения общеевропейской лицензии являются французская организация по сбору роялти SACEM и лейбл EMI. Дистрибьюторы музыки, напротив, горят желанием открыть общеевропейские магазины. В первых рядах, конечно, корпорация Apple с ее iTunes.

Стоит заметить, что подобный призыв прозвучал еще в июле прошлого года. Тогда Еврокомиссия заявила о необходимости положить конец системе контрактов, при которой артисты могут получать роялти только от агентств, находящихся в их стране проживания. Европейские роялти-агентства были признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, но отделались легким испугом — до поры.

Сами музыканты неоднократно выступали в защиту нынешней системы сбора роялти. Авторы песен и исполнители, зарегистрировав авторские права, передают право лицензирования своих произведений специальным фирмам, которые заключают договоры с интернет-сервисами, радиостанциями, ночными клубами и т. д. Если, к примеру, интернет-магазин собирается продавать ту или иную композицию во всех 27 странах Евросоюза, он должен купить лицензию 27 раз у 27 разных роялти-компаний. То есть автор песни получит (условно говоря) в 27 раз больше отчислений, чем от продажи одной общеевропейской лицензии.

Еврокомиссия и коммерсанты не согласны с этой точкой зрения. По их мнению, чем доступнее будет музыка, тем лучше она будет продаваться. И роялти возрастут.

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние комментарии

Оставить комментарий
Psy[H[] - 27.05.2009 10:58
Сидят на 27-кратном пайке и еще имеют наглость "бороться с пиратством"!

Последние новости по теме "Правовые вопросы":

NOVOTEKA
Загружается, подождите...
Архив материалов
  «   Январь 2010   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31