Культура

Культура / Журналистика /

Американские газеты могут получить статус некоммерческих организаций

07 мая 2009 года, 15:32 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

В Сенате США прошли слушания о будущем американских газет в цифровую эпоху.

Арианна Хаффингтон. Ее «<noindex><a target=_blank href=/>Хаффингтон пост</a></noindex>» — это газетный сайт, новостная служба и блоги. Между прочим, 4,5 млн читателей.
Арианна Хаффингтон. Ее «Хаффингтон пост» — это газетный сайт, новостная служба и блоги. Между прочим, 4,5 млн читателей.

Сенатор Бен Кардин заявил, что единственный способ обеспечить выживаемость печатной прессы в сложившихся условиях связан с переводом газет в статус некоммерческих организаций — так же, как это сделано с некоторыми радиостанциями и телеканалами.

Бен Кардин предложил законопроект, по которому газеты, претендующие на статус некоммерческих организаций, не смогут публиковать политическую рекламу и любые пропагандистские материалы, хотя сохраняют право на освещение политических событий. Выручка от продажи рекламы и зарплата журналистов получат налоговые льготы.

По такой же схеме в США работают и зарабатывают религиозные организации, медицинские и образовательные учреждения, общественные радиостанции и телеканалы.

Г-н Кардин пояснил, что таким образом государство намерено защитить местную прессу, а вовсе не крупные газетные конгломераты.

Гуру американской журналистики заявили о поддержке этого законопроекта, но отметили, что далеко не все газеты смогут выжить при получении статуса некоммерческой организации. Дело в том, что этот статус не обеспечит притока рекламодателей: они по-прежнему будут предпочитать новостные интернет- службы. Зависимость от рекламной выручки — главная болезнь СМИ всего мира. «Хай-энд-журналистика Америки умирает, — без обиняков отчеканил Дэвид Саймон, бывший репортер «Балтимор сан» и телепродюсер. — Пока мы не придумаем новую экономическую модель для СМИ, журналистика не возродится — ни в Интернете, ни где-либо еще».

Главный редактор известной интернет-газеты «Хаффингтон пост» Арианна Хаффингтон не согласна с тем, что будущее журналистики связано с печатными изданиями: «Журналистика будущего — это экономика интернет-ссылок. Это поисковые системы. Это онлайн- реклама. Это внештатная журналистика. Это независимые журналистские расследования, которые финансируются обществом».

Напомним, что в последние месяцы из-за резкого снижения рекламной выручки и количества подписчиков закрылась одна из старейших в США газет Rocky Mountain News, а издания Seattle Post- Intelligencer и Christian Science Monitor переместились в онлайн. Крупнейшие газеты Америки Chicago Tribune и Los Angeles Times признаны неплатежеспособными. На грани банкротства находится Boston Globe...

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Журналистика":

BEGUN
NOVOTEKA
Загружается, подождите...
Архив материалов
  «   Июнь 2009   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30