В Сенате США прошли слушания о будущем американских газет в цифровую эпоху.
Арианна Хаффингтон. Ее «Хаффингтон пост» — это газетный сайт, новостная служба и блоги. Между прочим, 4,5 млн читателей.
Сенатор Бен Кардин заявил, что единственный способ обеспечить выживаемость печатной прессы в сложившихся
условиях связан с переводом газет в статус некоммерческих организаций — так же, как это сделано с некоторыми радиостанциями и телеканалами.
Бен Кардин предложил законопроект, по которому газеты, претендующие на статус некоммерческих организаций, не смогут публиковать политическую рекламу
и любые пропагандистские материалы, хотя сохраняют право на освещение политических событий. Выручка от продажи рекламы и зарплата журналистов
получат налоговые льготы.
По такой же схеме в США работают и зарабатывают религиозные организации, медицинские и образовательные учреждения, общественные радиостанции и
телеканалы.
Г-н Кардин пояснил, что таким образом государство намерено защитить местную прессу, а вовсе не крупные газетные конгломераты.
Гуру американской журналистики заявили о поддержке этого законопроекта, но отметили, что далеко не все газеты смогут выжить при получении статуса
некоммерческой организации. Дело в том, что этот статус не обеспечит притока рекламодателей: они по-прежнему будут предпочитать новостные интернет-
службы. Зависимость от рекламной выручки — главная болезнь СМИ всего мира. «Хай-энд-журналистика Америки умирает, — без обиняков отчеканил Дэвид Саймон, бывший репортер «Балтимор сан» и телепродюсер. — Пока мы не придумаем новую
экономическую модель для СМИ, журналистика не возродится — ни в Интернете, ни где-либо еще».
Главный редактор известной интернет-газеты «Хаффингтон пост» Арианна Хаффингтон не согласна с тем, что
будущее журналистики связано с печатными изданиями: «Журналистика будущего — это экономика интернет-ссылок. Это поисковые системы. Это онлайн-
реклама. Это внештатная журналистика. Это независимые журналистские расследования, которые финансируются обществом».