27 ноября 2008 года, 20:01 |
Текст: Дмитрий Целиков
Atlantic Records, дочерний лейбл Warner Music, стал первой крупной звукозаписывающей компанией, в структуре продаж которой выручка от размещения треков в интернет-магазинах превысила доходы от торговли компакт-дисками.
Atlantic Records начинал в сороковых годах как главный джазовый и R&B-;лейбл. В пятидесятых именно с ним заключил контракт Рэй Чарльз.
Продажи песен, рингтонов и другого онлайн-контента теперь дают 51% выручки лейбла. Atlantic Records, владеющий, в частности, правами на творчество исполнителей Kid Rock и T.I., признается, что не предпринимал никаких маркетинговых усилий, нацеленных на увеличение доли цифровых продаж. «Просто раньше вы могли купить музыку в пяти интернет-магазинах, а сегодня — в двадцати», — объясняет президент компании Джули Гринуолд.
Аналитики уже заметили, что продажи компакт-дисков «большой четверки» лейблов резко упали. EMI, Sony, Universal и Warner стремятся компенсировать убытки ростом цифровых продаж, однако львиную долю выручки пока по-прежнему дают CD. Эксперты советуют «мейджорам» снизить цены на этот вид продукции, чтобы эффективнее конкурировать с дешевыми MP3-треками. Вместо этого звукозаписывающие компании стремятся внести изменения в контракты с артистами, чтобы заработать на комиссионных отчислениях от гастрольной выручки исполнителей.
Во многом благодаря негибкой маркетинговой политике лейблов крупнейшим музыкальным розничным магазином США стал iTunes, побивший таких традиционных лидеров, как Wal-Mart и Best Buy.