Культура

Культура / Кино /

Кинотехнологии готовы сделать шаг вперёд

08 июня 2011 года, 18:14 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Кинотехнологиям пора сделать новый шаг. 3D победило, все рады, теперь нужно что-то другое.

Так считает Деннис Дель Фаверо, режиссёр фильма «Сценарий», который его создатели называют первой в истории интерактивной 3D-кинокартиной. Зритель не только сидит и наслаждается, но и принимает участие в развёртывании сюжета.

Вообще-то компьютерные игры у нас уже есть...
Вообще-то компьютерные игры у нас уже есть...

Кому-то на ум может прийти Holodeck, «Голографическая палуба» из вселенной Star Trek. Ничего подобного, увы, современная НТР предложить пока не в состоянии, зане компьютерные персонажи ещё не научились понимать и говорить. Поэтому приходится отбрасывать язык и прибегать к физическим маркерам — например, движению.

«Сценарий» снят по мотивам биографии Элизабет Фритцль, австрийки, которую отец-насильник продержал в подвале 24 года. Движения зрителей отслеживаются 16 камерами, работающими в ближней части инфракрасного диапазона. После того как завязка становится известной, начинается нечто, больше похожее на игру: зрители получают аватаров и «миссии» — например, собрать части виртуальной куклы. Им препятствует искусственный интеллект (ИИ), управляющий «часовыми». ИИ планирует свои действия в зависимости от движений аудитории и расположения объектов в виртуальном мире фильма. Например, «часовые» могут переместить голову куклы, только находясь рядом с ней, поэтому проще оттолкнуть аватар игрока.

Это не единственный подход. Создатели фильма ужасов Unsound, дебютировавшего на днях в Остине (штат Техас), сделали ставку на психологическую реакцию. Спецэффекты, музыка и звук меняются в зависимости от частоты пульса и кожно-гальванического рефлекса. Например, с ГГ происходит нечто поистине кошмарное, и одна аудитория это видит, а другая — только слышит. Бен Нэпп из фирмы BioControl Systems утверждает, что усреднённые показатели ликвидируют посторонние индивидуальные реакции. Если зритель боится вовсе не происходящего на экране, а того, что не успеет добежать до туалета, это не оказывает, по его словам, никакого влияния.

Впрочем, языковая работа тоже ведётся. Марк Кавацца из Тиссайдского университета (Великобритания) создал систему, распознающую эмоциональное содержание речи. Хотя программа не разбирается в значении слов, она способна рассортировать сказанное на основе высоты тона, длины звуков и пауз. Этой способностью специалист наделил госпожу Бовари. Она отвечает заученными фразами в зависимости от того, какой тон беседе задаст пользователь.

Даже если когда-нибудь станет возможным создание «умных» персонажей, встанет вопрос о сюжете. Выбор сюжетных линий не может быть бесконечным. Максимум — это фильм, построенный по образцу книги в стиле «выбери своё приключение»: воздействовать на сюжет можно только несколько раз и только ограниченным количеством способов. Но всё-таки есть люди, которые не сдаются. Один из них — Майкл Матеас из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США), разработавший Prom Week — виртуальный киномир, который выйдет на экраны «Фейсбука» в августе. Пользователь будет следить за студенческой жизнью в последнюю неделю перед выпускным и общаться с персонажами. Каждый контакт между персонажами будет заноситься в базу данных, сумма сих взаимодействий (точнее — сумма отношений между ними) определит судьбу каждого.

Подготовлено по материалам NewScientist.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Кино":