Рио Караефф (Rio Caraeff), исполнительный вице-президент eLabs, подразделения электронной коммерции лейбла Universal Music Group (UMG), заявил, что популярный видеосайт YouTube приносит крупнейшей звукозаписывающей компании десятки миллионов долларов.
Рио Караефф: YouTube стал настоящей денежной машиной.
По словам главы eLabs, YouTube, в отличие от радио, является не просто средством продвижения продукции на рынке; видеохостинг стал настоящим коммерческим инструментом с собственным потоком доходов. В США выручка UMG в этой категории за год увеличилась почти на 80%.
Крупные звукозаписывающие лейблы, в том числе и Universal, заключили договоры с YouTube, согласно которым выручка от рекламы распределяется между сайтом и владельцами публикуемых на нем музыкальных материалов. Рио Караефф отказался раскрыть детали соглашения между YouTube и UMG. Но, как стало известно из анонимного источника внутри компании, доход Universal от интернет-видео в этом году может составить около ста миллионов долларов. Эта цифра также включает прибыль от партнерства с другими участниками рынка (такими как iMeem, MTV и MySpace Music), однако большую часть выручки обеспечил именно видеохостинг YouTube.
В этом году гендиректор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что YouTube, на создание которого компания потратила свыше полутора миллиардов долларов, начнет окупаться. С самого запуска сайта в 2006 году его администраторы пытались найти способ повысить рентабельность, не отпугнув пользователей обилием рекламы. За этот год они успели предпринять ряд кардинальных мер, которые, похоже, оправдали себя. Улучшение качества видео сделало YouTube более привлекательным для рекламодателей. Кроме того, на сайте была протестирована широкоэкранная версия проигрывателя. Наконец, модернизация технологии проверки оригинальности контента позволила улучшить отношения с правообладателями.